ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 75″
1.1. Правила внутреннего распорядка СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 75» (далее — Поликлиника) для пациентов являются организационно-правовым документом в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения: Федеральным законом от 21.11.2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Законом Российской Федерации от 23.04.2012 №390н “Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи”, Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
1.2. Внутренний распорядок Поликлиники для пациентов – это регламент (порядок) обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в Поликлинике.
1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Поликлинику, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов находятся в регистратуре. Правила внутреннего распорядка для пациентов также размещаются на официальном сайте СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 75»: p75@zdrav.spb.ru
2.1. СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 75» оказывает первичную медико-санитарную помощь
2.2. Для получения медицинской помощи пациент может самостоятельно записаться к врачам следующих специальностей: терапевту, неврологу, офтальмологу, оториноларингологу, инфекционисту, урологу, хирургу, эндокринологу, гинекологу, дерматовенерологу, кардиологу, стоматологу; следующими способами:
Прохождение процедур, манипуляций, физиолечения, инструментальных видов исследования по направлению врачей других медицинских организаций не проводится.
Все вышеперечисленные медицинские услуги проводятся только по направлениям лечащих врачей поликлинического отделения.
2.3. При записи на прием к врачу в терминале Пациент должен указать свою фамилию (имя, отчество), дату рождения, домашний адрес, номер полиса, учебное заведение.
2.4. До назначенного времени в талоне на посещение врача Пациент должен явиться в Поликлинику и обратиться в регистратуру для получения талона амбулаторного пациента. При обращении в регистратуру необходимо представить паспорт, полис обязательного медицинского страхования и студенческий билет.
2.5. В оформлении талона амбулаторного пациента может быть отказано только в случае непредставления документов, указанных в подпункте 2.4. настоящих Правил.
2.6. В указанное время пациенту необходимо явиться на прием для получения медицинской услуги.
2.7. В регистратуре Поликлиники при первичном обращении на пациента заводится Медицинская карта пациента, находящегося на амбулаторном лечении (далее — медицинская карта), в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов и проживания, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, учебное заведение.
2.8. Медицинская карта пациента является собственностью Поликлиники и хранится в регистратуре.
2.9. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет медицинским регистратором или медицинской сестрой. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники без согласования с руководством Поликлиники!
2.10. Вопрос о необходимости экстренной консультации врача-специалиста решается врачом-терапепвтом или заведующим отделением. Вопрос о необходимости проведения консилиума врачей специалистов также решает лечащий врач.
2.11. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в справочном окне регистратуры в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле Поликлиники у регистратуры.
2.12. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования пациентов в установленном порядке. Все обследования проводятся по показаниям и по направлению лечащего врача в амбулаторных условиях в плановом порядке. Сроки ожидания обследований должны соответствовать предельным срокам ожидания, установленными Программой Государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи контингента обучающихся Санкт-Петербурга на текущий год.
2.13. Экстренная госпитализация пациентов с острой патологией осуществляется с привлечением сил и средств отделения скорой медицинской помощи СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 51» и Городской станции скорой медицинской помощи.
3.1. Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом РФ “Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”.
3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
3.3. Пациент обязан:
уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
3.4. На территории Поликлиники запрещается:
4.1. Все возникающие споры между пациентом и Поликлиникой рассматриваются должностными лицами поликлинического отделения или СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 75» в соответствии с требованиями федерального законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений
4.2. В случае конфликтных ситуаций пациент(его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться в администрацию СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 75» согласно графику приёма граждан или в письменном виде.
4.3. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в контрольно-регистрационную карту и незамедлительно рассматриваются главным врачем или по его поручению заместителем главного врача. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
4.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.6. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество(последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.8. Письменное обращение, поступившее в администрацию Поликлиники, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом.
4.9. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию Поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами Поликлиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности (Форма 095-у – для учащихся). Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в амбулаторной карте, обосновывающей временное освобождение от работы.
6.3. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями установленного образца в кабинете по выписке больничных листов Поликлиники.
6.4. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.
7.1. График работы Поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка Поликлиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.2. Режим работы Поликлиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
7.3. Прием пациентов населения главным врачом или его заместителями по поликлиническому разделу работы осуществляется в установленные часы приема.
8.1. Платные медицинские услуги оказываются гражданам, желающим получить услугу сверх Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,
8.2. Право оказания платных медицинских услуг предусмотрено Уставом учреждения.
8.3. Платные услуги предоставляются в соответствии с действующими законами РФ.
8.4. Пациенты, пользующиеся платными услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификатов специалистов, оказывающих платные услуги.
8.5. При оказании пациенту платных услуг врачом, в установленном порядке, заполняется медицинская документация. После оказания платной услуги пациенту, по его желанию, выдаётся медицинское заключение установленной формы.
Отношения между Поликлиникой и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.
Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ